Ваша компания продает моющие средства для дома и предметы личной гигиены, и за один и тот же товар все покупатели платят одинаково. Все данные содержатся в таблице SALES — например, о продажах стирального порошка, зубной пасты и отбеливателя. Теперь предположим, что покупатель 1001 уехал и больше ничего у вас не приобретает. И так как он не собирается больше ничего приобретать, то вам не интересно, что же он приобретал раньше. Поэтому вы хотите удалить его строку из таблицы. Однако если вы это сделаете, то не только потеряете данные о том, что покупатель 1001 приобретал стиральный порошок, но йотом, что стиральный порошок стоит 12 долларов. Такая ситуация называется аномалией удаления. Удаляя одни данные (о том, что покупатель 1001 приобретал стиральный порошок), вы нечаянно удалите другие (о том, что стиральный порошок стоит 12 долларов).
В той же таблице можно наблюдать и аномалию вставки. Скажем, вы хотите добавить к своим товарам еще и сухой дезодорант по цене 2 доллара. Но эти данные нельзя будет поместить в таблицу SALES до тех пор, пока сухой дезодорант не потребуется какому-нибудь покупателю.
Трудность с изображенной на рисунке таблицей SALES заключается в том, что эта таблица слишком универсальна. В ней есть данные и о том, что именно приобрели у вас покупатели, и о том, сколько стоят купленные товары. Эту таблицу необходимо разбить на две другие, и каждая из них будет посвящена только одной теме (Рисунок 5.3).