d580a088

Создание представлений



Создание представлений

Структура базы данных, спроектированной в соответствии с разумными принципами — включая и подходящую нормализацию, — обеспечивает максимальную целостность данных. Однако такая структура часто не позволяет обеспечить лучший способ их просмотра. Одни и те же данные могут использоваться разными приложениями, и у каждого из них может быть своя специализация. Одним из самых сильных качеств SQL является возможность выводить данные в виде представлений, чья структура отличается от структуры тех таблиц базы, в которых реально хранятся эти данные. Таблицы, столбцы и строки которых используются при создании представления, называются базовыми. В главе 3 говорилось о представлениях как о части языка определения данных (Data Definition Language, DDL). А в этом разделе представления рассматриваются как одно из средств, предназначенных для получения данных и манипуляции ими.

Оператор SELECT всегда возвращает результат в виде виртуальной таблицы. Представление же принадлежит к особой разновидности этих таблиц. От остальных виртуальных таблиц оно отличается тем, что в метаданных базы хранится его определение. Представление других виртуальных таблиц похоже на реальную таблицу базы данных. Работать с представлением можно так же, как и с настоящей таблицей базы данных. Разница здесь в том, что совокупность данных, находящихся в представлении, не является физически независимой частью базы данных. Представление извлекает их из одной или множества таблиц, из которых и были выбраны его столбцы. В каждом приложении могут быть свои собственные, непохожие друг на друга представления, но созданные на основе одних и тех же данных.

Обратите внимание на базу данных VetLab (см. главу 5). Эта база состоит из пяти таблиц: CLIENT (фирма-клиент), TESTS (анализы), EMPLOYEE (сотрудник), ORDERS (заказы) и RESULTS (результаты). Предположим, что главному менеджеру по маркетингу компании VetLab необходимо посмотреть, из каких штатов в эту компанию приходят заказы. Часть этой информации находится в таблице CLIENT, а часть — в ORDERS. А чиновнику из службы контроля качества требуется сравнить дату оформления заказа на один из анализов и дату получения его окончательного результата. Для этого сравнения требуются некоторые данные из таблицы ORDERS и RESULTS. В каждом конкретном случае можно создать представления, предоставляющие в точности те данные, которые требуются.



Содержание раздела